Ключевая особенность нейропсихологического исследования - выявление ведущего механизма, который объединяет зачастую абсолютно разные на первый взгляд нарушения.
На данной основе делается вывод о вероятной локализации нарушения работы мозга, составляется план коррекции.
Задачи: - оценить трудности ребенка и общие механизмы их возникновения
- выявить сильные стороны, на которые можно опираться при дальнейшем развитии
- составить план нейропсихологических занятий
- дать общие рекомендации
Этапы: - беседа с родителями
- выполнение ребенком различных заданий (анализ поведения, внимания, умственной работоспособности, памяти, мышления, чтения, письма, счета, моторики)
- анализ истории развития ребенка (заполнение анкеты, ознакомление с заключениями врачей и педагогов, результатами исследований)
- для школьников: анализ тетрадей (специфических ошибок на письме, счете)
- написание заключения
- встреча по обратной связи